МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ИО "Центр профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования"
Для организации дистанционного обучения вашего ребенка необходимо Ваше согласие, просим вас заполнить письменное заявление.
Для организации дистанционного обучения вашего ребенка необходимо Ваше согласие, просим вас подтвердить документально – заполнить письменное заявление.
Инструкция на период дистанционного обучения
ИНСТРУКЦИЯ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Уважаемые родители (законные представители) обучающиеся, педагогическим коллективом спортивной школы организуется обучение по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В эти дни детям будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
1. Определите режим и свободное время ребенка, воспользуйтесь рекомендациями тренера-преподавателя.
2. Поговорите с детьми о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
4. Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
5. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и проводите в нем влажную уборку
6. Организуйте режим здорового образа жизни, не забывайте о регулярных физических нагрузках.
Желаем вашему ребёнку успехов в освоении дополнительной общеобразовательной программе, всей вашей семье здоровья!
График консультаций обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения дистанционного обучения.
График консультаций обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения дистанционного обучения.
Директор МКУ ДО «ДЮСШ» р.п. Михайловка Андрей Васильевич Сметнёв т. 8-950-106-5-210
Заместитель директора по УВР Светлана Юрьевна Ткачева т. 8-902-172-7-608
Методист Линара Ринатовна Карева т. 8-908-642-0-023
тренеры-преподаватели:
№ | Фамилия Имя Отчество | телефон | График консультаций |
1. | Апаева Галина Юрьевна | 8-950-137-9-874 | Вторник, четверг, суббота с 09.00 до 18.00 |
2. | Авдеев Алексей Алексеевич | 8-902-512-9-533 | С понедельника по пятницу с17.00 до 20.00 |
3. | Белокурова Татьяна Вячеславовна | 8-950-115-9-016 | Понедельник, среда, пятница 09.10 до 19.00 |
4. | Гуев Владимир Павлович | 8-983-241-5-158 | Вторник, четверг, суббота с 15.00 до 18.00 |
5. | Данилова Алина Александровна | 8-904-117-5-933 | Понедельник, вторник, четверг, суббота с 14.00 до 17.00 |
6. | Завозина Алена Александровна | 8-904-112-7-766 | Понедельник, среда, пятница с 10.00 до 18.00 |
7. | Завозин Антон Леонидович | 8-950-102-0-150 | Понедельник, вторник, среда, пятница с 17.00 до19.00 |
8. | Карев Иван Геннадьевич | 8-952-612-4-039 | Вторник ,четверг, суббота с 15.00 до 20.00 |
9. | Литосова Ольга Борисовна | 8-902-544-8-475 | Вторник, четверг, суббота с 09.00 до 17.00 |
10. | Тодоренко Светлана Алексеевна | 8-950-105-2-891 | Вторник, четверг, суббота с 13.00 до 19.00 |
11. | Тодоренко Андрей Валерьевич | 8-950-134-4-806 | С понедельника по пятницу с09.00 до 20.00 |
12. | Чекомасов яолег Анатольевич | 8-904-118-0-903 | С понедельника по воскресенье кроме среды 14.00 до 17.00 |
13. | Чистов Антон Владимирович | 8-904-123-0-847 | Понедельник, среда, пятница 09.10 до 19.00 |
14. | Шарыпов Сергей Александрович | 8-950-134-1-533 | Среда, пятница, суббота, воскресенье с 14.00 до 17.00 |
15. | Алексеева Александра Сергеевна | 8-950-053-3-852 | Понедельник, пятница с 15.00 до 18.00 |
16. | Давыдов Юрий Алексеевич | 8-908-642-1-283 | Понедельник, среда, пятница, суббота с 16.00 до 18.00 |
17. | Завозина Татьяна Владимировна | 8-950-082-9-622 | Среда, четверг с 16.00 до 18.00 |
18. | Иаков Алексей Валентинович | 8-950-064-0-527 | Понедельник, среда с 18.00 до 20.00 |
19. | Карбушев Николай Яковлевич | 8-964-756-6-844 | Вторник, суббота, воскресенье с 15.00 до 17.00 |
20. | Логинов Юрий Алексеевич | 8-950-076-2-107 | Понедельник, среда, пятница с 10.00 до 18.00 |
21. | Катаева Елена Николаевна | 8-950-069-0-159 | Понедельник, среда, четверг с 17.00 до 18.00 |
22. | Пушкарев Юрий Юрьевич | 8-908-660-0-357 | Пятница, воскресенье с 14.00 до 16.00 |
23. | Соболева Татьяна Николаевна | 8-902-766-1-365 | Вторник, четверг с16.00 до 18 |
24. | Чернышев Юрий Викторович | 8-950-064-4-019 | Понедельник, вторник, четверг с 14.00 до 15.00 |
25. | Халифазода Лашкар Сафарович | 8-914-914-9-198 | Понедельник, среда, пятница с 14.00 до 15.00 |
Расписание занятий в секциях МКУ ДО ДЮСШ
Положение МКУ ДО ДЮСШ
Договор образовательного учреждения о взаимоотношениях с родителями и бланк заявления
письмо Министерства образования Иркутской области
"Об усилении мер по недопущению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся"
Горячие линии Иркутской области по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ
Телефоны «Горячих линий»
8 (3952) 53-06-67 – Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
8 (3952) 20-16-38 – Министерство образования Иркутской области
8 (39546) 5-28-67 – Представитель уполномоченного по правам ребенка в Черемховском районе
8 800 2000122 – Общероссийский номер детского телефона доверия
8 (39546)5-52-05 – Отдел образования АЧРМО
Адреса электронных приемных
www.irdeti.ru – официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области
письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
\"О нарушениях при привлечении добровольных пожертвований и целевых взносов"
Приказ отдела образования
Об усилении мер по недопущению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей)
Советы для родителей спортсменов
Все спортивные карьеры начались с правильного старта в детстве
1. Ищите то, что подойдет лучше всего
При выборе вида спорта учитывайте не только природные данные и характер ребенка, но и его вкусы и желания. Конечно, дошкольник еще не слишком хорошо ориентируется в тонкостях спортивных дисциплин, но понять, нравится ему хоккей или прыжки в воду, он уже в состоянии.
2. Следите за образом жизни
Убедитесь, что юный спортсмен успевает не только тренироваться и учиться, но и отдохнуть, даже побездельничать. Если после тренировки школьник вынужден до полуночи готовиться к контрольной, возможно, стоит обсудить с учителями ребенка возможность гибкой формы обучения.
3. Тщательно выбирайте клуб и тренера
Хороший руководитель – один из гарантов успеха. Тренер должен уметь объективно оценивать возможности ребенка, создавать равные возможности для группы детей, стараться раскрыть талант каждого. Кстати, и критика, и мотивация — тоже задачи тренера, а родителям стоит направить усилия на создание комфортного тыла и обеспечение психологической поддержки.
4. Помните о радости
Конечно, в спорте больше работы, чем развлечений, но удовольствие от занятий — важнейший аспект спортивной жизни. Именно поэтому, например, на тренировках для дошкольников больше игры, чем серьезных упражнений, а цель первых соревнований — не конкуренция и победа, а возможность почувствовать азарт, единение с командой, восторг от успехов.
5. Ставьте реалистичные цели
Постоянное требование быстрых и высоких результатов без учета индивидуального темпа может привести к противоположному эффекту – потере ребенком интереса и веры в себя. И не забывайте хвалить даже за незначительные на первый взгляд достижения – абсолютное большинство детей лучше реагирует на поощрение, а не на постоянную критику и жесткое давление.
Как выбрать спортивную секцию для детей?
Вроде бы, не самый сложный вопрос. Взрослые, которые думают, куда бы отправить детей заниматься спортом, часто решают его, исходя из собственного вкуса и своих нереализованных желаний. Однако родителям стоит отдавать себе отчет в том, что секцию они выбирают для ребенка, а значит, прежде всего, следует ориентироваться на его способности и возможности.
Самое главное – не спешить. Во-первых, у малышей еще практически невозможно выявить предрасположенность к тому или иному виду спорта. Во-вторых, тренеров, способных к работе с детьми, легко пересчитать.
О территориальном расположении спортивной школы следует подумать в первую очередь. Большие расстояния утомительны. И практика показывает, что первыми устают от дальних поездок на тренировку отнюдь не дети, а взрослые.
Именно со стороны взрослых провоцируются прогулы, а в дальнейшем – и отказ от занятий. Сам факт прекращения тренировок – еще не самое страшное. Другое дело, что в оправдание этого факта родители и бабушки нередко выдвигают такие аргументы, что у ребенка в подсознании откладывается, что спорт – это не самое главное и без него можно прожить. Прожить, конечно, можно. Однако именно после упомянутых случаев обычно пропадает охота заниматься чем-либо вообще, и тогда юноша выбирает привычный для себя путь «школа – компьютер – улица».
Индивидуальные особенности
Если ребенок слаб здоровьем – значит, спорт не для него. Спорт в данном случае воспринимается как источник нагрузок, которые подвергают опасности и без того уязвимый организм. Основания для такой позиции – плохая кардиограмма, например, заболевания органов дыхания, частый травматизм.
Но не все так однозначно. Единственная серьезная причина исключить спорт из повседневности – инвалидность. Все остальное – сигнал к тому, чтобы поискать вид спорта, подходящий конкретному ребенку.
Скажем, проблемы с давлением и сосудами – повод держаться подальше от единоборств, но шанс заняться волейболом или горными лыжами. Бронхиальная астма подразумевает отказ от беговых нагрузок, но вполне допускает водные виды, различные типы борьбы и автоспорт.
Здесь важно понять, что в своей осторожности взрослые должны знать меру.
Все знаменитые чемпионы-рекордсмены – это отнюдь не богатыри от рождения, а, наоборот – в большинстве своем люди, преодолевшие детские недуги и в чем-то нарушившие рекомендации врачей.
Рекомендации по выбору спортивной секции
Прежде всего – все зависит от индивидуальных особенностей самих детей. Необходима оценка ребенка максимально объективно. Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет. Отдать малыша в секцию раньше, конечно, можно, но это не более надежный выбор. Глобальная же задача – максимально использовать детские природные данные.
Вот, например, у ребенка лишний вес, а его тащат в секцию футбола, исходя из того, что он заодно и похудеет. Это неправильно. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка – гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное унижение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта в целом. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, дзюдо, некоторые разновидности легкой атлетики или хоккей – это, кстати, тот самый игровой вид спорта, в котором изрядный вес даже приветствуется.
Далее – рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол. Длина тела в сантиметрах – настолько важный для этих игр фактор, что тренеры готовы простить потенциальным воспитанникам и некоторую медлительность и посредственную координацию движений. Так что если ребенок хорошо растет – нужно обратить внимание в первую очередь на «паркетные» виды спорта. Кроме того, исходя из роста родителей, можно спрогнозировать и будущие габариты ребенка – у высоких взрослых и дитя, как правило, достигает приличных показателей. Кстати, бывают случаи, когда высокий рост становится помехой для занятий. В спортивной гимнастике, например, долговязых не любят, считая их нескладными и бесперспективными.
Что касается футбола и хоккея, то здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано. Поэтому, как бы ни хотелось удовлетворить свои родительские амбиции, заняв чадо самой популярной в мире игрой, вряд ли стоит мучить флегматичного парня заведомо бесполезным процессом. Надо проверить: возможно, он будущий Чемпион мира по боулингу – есть и такие секции.
Другие особенности при выборе секции
Многие считают, что физкультура и спорт – это одно и то же. На самом деле это не совсем верно. По большому счету в спорт можно превратить любую отрасль знаний и умений: и медицину, и историю, и даже культуру, если поставить себе целью гонку за достижениями. Общее в этих двух понятиях «физкультура» и «спорт» – используемые средства – в основном физические упражнения и игры.
Отличаются же они постановкой целей: физкультурой занимаются, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений, результатов. Физкультура направлена на исправление физических недостатков, а спорт – на развитие физических достоинств. Сравните, есть альпинизм – перевалы, дружеская поддержка, а есть скалолазание, где важен результат.
Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально поставленный, все равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счет и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Последнее время уже официально начали признавать, что спорт, особенно профессиональный и детский, имеет побочные эффекты. И, тем не менее, именно дети становятся основным объектом спортивных тренеров. Кстати, в детском спорте тоже действует свойственный нашему миру естественный отбор, в результате которого слабые детишки отсеиваются как неперспективные, а в наибольшей степени страдают физически здоровые люди, способные выдерживать большие физические нагрузки.
Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят. Таким образом, можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние здоровья.
Как следует все обдумав, можно отправить ребенка в спортивную секцию. Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься. Дабы упростить задачу выбора, отметим некоторые положительные и отрицательные моменты в наиболее распространенных видах спорта, доступных возрасту старшего дошкольника.
Боевые искусства
всевозможные дзюдо, карате и пр.
Эти спортивные дисциплины поспособствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию вашего ребенка. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Учитель как старший наставник, должен нести философию детям, а не вырабатывать в душах обучаемых агрессию.
Гимнастика
спортивная или художественная
Способствует развитию гибкости, красоты, точности движений, творческому восприятию мира. Гибкие фигурки обычно прельщают родителей девочек. Ловкие рассчитанные движения радуют глаз, но... растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы – далеко не весь список травм, характерных для этого вида спорта. Но вполне можно предложить своей дочке заниматься, например, танцами или ритмикой, которые развивают те же самые качества, а негативных последствий гораздо меньше.
Силовые нагрузки
Тяжелая атлетика, бодибилдинг и все, что с ними сопряжено, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит перегружать его. Гибкие детские кости, не до конца сформировавшиеся суставы и так испытывают огромную нагрузку в период роста, а потому не стоит нагружать их еще больше. Развитие силовых способностей можно начинать в четырнадцать – шестнадцать лет. Раньше никаких результатов вы не добьетесь, а вот навредите наверняка.
Об индивидуальных особенностях характера
При выборе спортивной секции крайне важно учесть темперамент ребенка. Достаточно часто детей стремятся отдать заниматься спортом, в том числе и для того, чтобы направить в организованное русло энергию ребенка. Желание вполне оправданное, однако, не стоит забывать вот о чем.
Импульсивные, эмоциональные дети крайне тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта – таким, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях многочисленных монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание. Разумеется, квалифицированный тренер способен частично исправить ситуацию и помочь своему ученику реализовать свои стремления в поддержании и укреплении фигуры. Но в целом перспективы маленьких экстравертов могут быть весьма туманными.
Другое дело – командные игры. Поэтому ментальность – фактор, который нельзя не принимать во внимание. Ну, а коль скоро психика ребенка имеет такое судьбоносное значение, не нужно забывать, что родительская задача – подобрать для маленького спортсмена наставника, который будет тактично подходить к своему делу.
Лёгкая атлетика
бег, метание копья, толкание ядра, спортивная ходьба, прыжки в длину, высоту и пр.
Конечно, принятого в секцию ребенка пяти – семи лет не поставят сразу же толкать ядро или бежать марафон. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что очень важно, дабы, играя в «догонялки» на детской площадке, не получить травму.
Лыжи
Человечество, столько лет стремившееся к комфортной жизни в больших красивых городах, стало объектом урбанизации (увеличение доли городского населения). Далеко не в каждом городе есть возможность пройтись на лыжах. Пешеходные дороги улиц зимой посыпают солью, снег тает, едва коснувшись земли. Это, конечно, не плохо, но не для лыжников. Вам крупно повезло, если вы живете недалеко от леса или хотя бы парка. В этом случае в вашем районе, скорее всего, есть лыжная секция. Если же нет, то на выходные вполне можно, собравшись всей семьей, отправиться за город на лыжах. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция.
Командные виды спорта
баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.
Конечно, травмы, как и во всех видах спорта, настораживают. Но у командных видов спорта есть одно преимущество. Родителям стоит задуматься, насколько социально адаптирован их ребенок. Если он не ходил в детский сад, а воспитывался дома вами или няней, для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием.
Если ребёнку не нравится секция
Что делать, если ребенок вернулся разочарованным с первого же занятия и наотрез отказывается от дальнейшего посещения? Для начала следует обдумать, не был ли выбор спортивной секции обусловлен какими-либо неудовлетворенными амбициями. Может, родители всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то другое? Достаточно трудно бывает признаться самому себе в этом.
Практика показывает, что родители зачастую стараются реализовать себя в ребенке. Папа, мечтавший быть хоккеистом, но в силу обстоятельств не ставший им, отдает ребенка в хоккейную секцию, а у малыша душа лежит, скажем, к музыке, рисованию или чему-то другому.
Если же родители не амбициозные, тогда стоит поговорить с ребенком. Может быть, его отказ посещать занятия обусловлен просто плохим приемом. Возможно, он не комфортно чувствует себя среди занимающихся или ему несимпатичен тренер. Или, может, ему гораздо больше нравится делать по утрам зарядку, а вечером во дворе кататься на велосипеде, играть в бадминтон или мяч, зимой всей семьей ходить на каток или выезжать за город на лыжах?
При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания. Зачастую, только совместными усилиями можно сделать правильный выбор, и тогда ребенок вырастет здоровым, умным и морально устойчивым человеком.
Спорт - удовольствие, а не повинность
Подведем итоги. Выбирая спортивную секцию для своего ребенка, надо помнить о том, что глобальная задача – доставить ему будущими занятиями удовольствие, стимулировать желание идти рука об руку со спортом всю жизнь, а не просто загрузить его некоей повинностью.
Выбирая секцию, также следует принимать во внимание два фактора – личностные качества малыша и удаленность потенциального места тренировок от дома. Не нужно драматизировать ситуацию по пустякам и внушать ребенку смолоду, что для спорта он слишком слаб и болезнен.
Ну, а когда выбор сделан, надо заняться поиском более квалифицированного тренера, который будет внимательно относиться к каждому конкретному обучаемому.
Основные правила безопасного поведения на дороге
- Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
- Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
- На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
- Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
- Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
- Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
- Умейте пользоваться светофором.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения - видеоролики смотреть с детьми
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Опасно играть на автомобильных парковках
Слезать с велосипеда переходя дорогу на светофоре
Памятка родителям по безопасному маршруту школьника
Дорогие родители!
Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом - Школа - Дом».
Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.
Памятка для родителей «Безопасный маршрут следования «Дом - Школа - Дом»
Шаг 1
- Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
- Маршрут «дом – школа – дом» разрабатывается родителями с участием школьников.
- Цель маршрута «дом-школа-дом»:
повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
- Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.
- Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.
Шаг 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка. 1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. 1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
2. Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2".укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.
4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет негде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.
Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль над передвижениями ребенка.
Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ- ШКОЛА-ДОМ»
- После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
- Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Советы для родителей по правилам дорожного движения
Личный пример родителей - самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения
Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части. Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.